Рассказ про Дубайский метрополитен - Визы в ОАЭ ежедневно

Виза в Дубай онлайн
Заявка на получение визы в ОАЭ
Заказать визы в ОАЭ
сейчас года
оформление от 1 дня
Перейти к контенту
Необходимая информация, любопытные статьи, полезные советы > Арабские Эмираты сегодня

Большая часть станций метро расположена по шоссе Шейха Заеда - из окна поезда можно любоваться высокими небоскребами эмирата. А несколько станций в центре города находятся под землей. В поездах, на станциях и переходах метрополитена системой кондиционирования поддерживается температура воздуха 20 °C. Электроэнергия к составам подается через непрерывный твёрдый проводник, который располагается между рельсами или сбоку полотна.

Эта система относится к технологии контактного рельса. Функции электропоездов метро выполняются без машинистов - полностью в автоматическом режиме. Строительство проекта метрополитена осуществляется консорциумом Dubai Rapid Link, который состоит из четырех японских компаний и одной турецкой. Управление Дубайским метро взяли на себя компания Dubai Road и транспортные учреждения ОАЭ. Торжественное открытие первых станций Дубайского метрополитена произошло в 2009 году.
В перспективе метрополитен имеет четыре линии, обслуживаемые 99 составами из 5 вагонов.

Состав включает три секции:
Проезд в секции «золотого» класса обходится дороже обычного в 2 раза. Пассажиры, которые приобрели золотой проездной билет в этот головной вагон, при движении в сторону «Jebel Ali» обозревают ландшафт точно так же, как может наблюдать окрестности машинист обычного поезда. В этой секции вагона обычно есть свободные места, так как она предназначена для женщин и детей. Бесплатный проезд в метро - для детей до пятилетнего возраста, и тех, чей рост менее 90 см.

Обычные места.
По проекту вместимость состава, составленного из 5 вагонов, составляет 643 человека, его скорость в среднем колеблется от 32 до 42 км/ч. Предельная скорость электропоезда может развиваться до 110 км/ч.
Наименования станций высвечиваются на светодиодном табло бегущей строкой, и дополнительно объявляются на английском и языке Эмиратов мужским голосом. Установлены турникеты для проверки билетов на входе и на выходе из метро. Стоимость билета при переводе в нашу валюту обычным классом составляет 15 - 45 рублей. Собственно в качестве билетов приобретаются смарт-карты, деньги на которые можно перечислить в автоматах оплаты, или пополнить непосредственно в кассах.

Правила
В Дубайском метро разработаны правила, запрещающие следующие действия в поездах и на станциях: есть, курить,спать, пить и перевозить алкогольные напитки, животных, велосипеды. При использовании стоп-крана в ситуациях, не вызванных чрезвычайными обстоятельствами, в размере 2000 дирхамов налагается штраф.

История строительства
Планы на строительство метро в Дубаи начались с директивы его Правителя, Шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума. По директиве, реализация планируемых проектов привлечет в город к 2010 году ежегодное посещение не менее 15 миллионов туристов. И если учесть, что население города активно увеличивается, и должно достигнуть к 2017 году три миллиона, загруженность автомобильных дорог возрастет многократно. Чтобы разгрузить автотрассу и увеличить обслуживаемость пассажиров общественным транспортом, городу необходим метрополитен.

Тендер на строительство летом 2005 года получил консорциум Dubai Rapid Link, который предложил подходящий план и конструкцию метрополитена.

И процесс пошел: в мае 2009 года завершена Красная линия протяженностью 52 км. На протяжении 2010 года открывались на линии промежуточные станции. В 2011 году планировалась для эксплуатации железнодорожной системы вторая очередь проекта. Финансовая сторона первой стадии проекта составила 4,2 млрд. долларов.
Планируется, что проходимость метрополитена будет составлять примерно 1 200 000 пассажиров ежедневно, а линия за час будет обслуживать 27000 пассажиров. В год при полной загруженности Красной и Зелёной веток будет охвачено перевозками 355 миллионов пассажиров. Часть автобусных маршрутов заблаговременно проложена так, чтобы пассажиров – жителей спальных районов - было удобно подвозить к станциям.

По окончании строительства Дубайское метро будет протяженностью 70 километров, и иметь 47 станций. Электропоезда будут совершать перевозки со средней скоростью движения 45 км/ч., и охватят услугами около 12 % всех пассажиров. Специально обученный персонал готов оказать помощь пассажирам в ряде непредвиденных случаев или возникших чрезвычайных ситуациях.

Открытие
Метрополитен открылся символично: 09.09. 2009. в 09.09.09 часов. Десять станций предложили услуги по перевозке пассажиров. А в январе 2010 года в связи с возведением Бурдж Дубай - самого высокого здания во всем мире, открылась станция возле него, имеющая одноименное название. Семь станций открыты в апреле 2010 года, а затем в мае - еще три станции. В октябре 2010 начали обслуживание пассажирских перевозок следующие 5 станций, относящиеся к первой линии. За год Дубайское метро совершило перевозку 30 000 000 пассажиров.


Виза в ОАЭ.ру - виза в Дубай для россиян, 2014 г. / По материалам информагентств /
к архиву статей

Назад к содержимому
Positive SSL